Мера
|
Требования
|
Финансовые меры поддержки[1]
|
Разработка, утверждение и исполнение республиканских инвестиционных программ
|
Требования к приоритетным инвестиционным проектам (ПИП):
Инвестор одновременно:
- зарегистрирован на территории Республики либо имеет обособленное подразделение, зарегистрированное на территории Республики
- не является некоммерческой организацией, кредитной организацией, страховой организацией (страховщиком), профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, застройщиком объектов жилищного строительства и торгово-развлекательной сферы
- не находится в процессе ликвидации, реорганизации или в стадии банкротства
- не имеет ограничения осуществления соответствующего вида деятельности
- не наложен арест и нет обращенного взыскания на имущество
- не имеет задолженности по выплате заработной платы
- не имеет задолженности по налогам и сборам перед бюджетами бюджетной системы РФ
- не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленным кредитам
Проект одновременно:
- предусматривает объем капитальных вложений не менее 100 млн. руб.
- предусматривает объем капитальных вложений не менее 50 млн. руб. для проектов, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию объектов придорожного сервиса и туристской индустрии
- предусматривает объем капитальных вложений не менее 10 млн. руб. для проектов, реализуемых на территориях муниципальных образований Республики и на территории геопарков "Янган-Тау" и "Торатау"
- предусматривает создание не менее 20 рабочих мест в течение 3 лет реализации проекта (исключения – проекты, реализуемые на территориях муниципальных образований Республики, проекты, реализуемых на территории геопарков "Янган-Тау" и "Торатау")
- предусматривает сохранение либо увеличение количества рабочих мест в течение 3 лет реализации проекта для проектов, предполагающих модернизацию, реновацию либо иное усовершенствование процессов и технологий
- предусматривает уровень выплачиваемой заработной платы не ниже уровня средней заработной платы по Республике (исключение – проекты в сфере с/х, проекты, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию объектов придорожного сервиса и туристской индустрии, при условии принятия соответствующего решения Инвестиционным комитетом)
- соответствует целям, задачам, приоритетам и основным этапам стратегии социально-экономического развития Республики, перспективным для развития экономики Республики направлениям инвестиционной деятельности
- документации проекта соответствует требованиям законодательства
- не является РИП
|
Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок, предоставление инвестиционного налогового вычета, инвестиционного налогового кредита (подробнее см. налоговые льготы)
|
Льготные условия предоставления и пользования земельными участками (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)
|
Разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Башкортостан, финансируемых за счет средств бюджета Республики
|
Вовлечение временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики
|
Предоставление концессий инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов)
|
Предоставление государственных гарантий Республики
|
Использование имущества, находящегося в государственной собственности Республики, в качестве предмета залога
|
Предоставление субсидий из бюджета Республики
|
Предоставление бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Республики Башкортостан в форме:
- бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики по соглашениям государственно-частного партнерстве (соглашения о ГЧП), концессионным соглашениям
- субсидий частному партнеру, концессионеру на создание объекта соглашения о ГЧП, концессионного соглашения, его эксплуатацию и (или) техническое обслуживание, за исключением объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан
- в иных формах предусмотренных федеральными законами и законами Республики, в целях финансирования расходов публичного партнера, концедента в рамках соглашений о ГЧП, концессионных соглашений
|
Распространяются требования к проектам, претендующих на получение статуса ПИП
Проект дополнительно предусматривает:
- долю частных инвестиций в размере не менее 30% стоимости проекта
- срок реализации проекта не более 5 лет, при этом включает в себя финансирование, разработку проектной документации, а также строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства
Для предоставления субсидий проект дополнительно:
- имеет стоимость не менее 500 млн руб.
- направлен на создание объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной, инновационной, экологической и социальной инфраструктуры
|
Реализация регионального инвестиционного проекта (РИП):
|
Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ
Проект соответствует положениям главы 3.3 НК РФ
Дополнительные региональные требования к проекту:
- должен предусматривать приобретение основных средств, не бывших ранее в эксплуатации, реконструкцию и (или) новое строительство (в том числе хозяйственным способом) зданий и сооружений, используемых исключительно для производства товаров, не производимых до даты включения в реестр
- объем капитальных вложений не менее:
- 50 млн руб. в течение первых 3 лет со дня включения инвестора в реестр, при реализации РИП на территориях муниципальных образований Республики, включенных комплексные программы экономического или социально-экономического развития
- 100 млн руб. в течение первых 3 лет со дня включения инвестора в реестр
- 500 млн руб. в течение первых 5 лет со дня включения инвестора в реестр
|
Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусматривают возмещение затрат за счет средств бюджета Республики на:
- создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики
- уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики
|
Инвестор не имеет задолженность по уплате обязательных платежей в бюджет Республики в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога
Проект одновременно предусматривает следующие условия:
- все имущественные права, возникшие в рамках реализации проекта и подлежавшие регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ (в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты недвижимого имущества)
- соблюдение нормативов возмещения затрат –предельного объема расходов бюджета Республики на возмещение затрат, осуществленных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объекта инфраструктуры
- проведена проверка отсутствия в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов по созданию (строительству), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта
- проведена оценка вариантов финансового обеспечения затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики
|
Нефинансовые меры поддержки
|
- Проведение экспертизы инвестиционных проектов
- Создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности
- Создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов
- Развитие лизинговой деятельности
- Консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционного проекта
- Формирование рабочей группы для сопровождения инвестиционного проекта на всех стадиях его реализации
- Предоставление информации инвесторам о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта
- Распространение информации об инвестиционном проекте
- Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
|
Меры стимулирования в сфере промышленности
|
Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и промышленных кластеров, инвесторам, заключившим специальный инвестиционный контракт (СПИК):
- налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- субсидирование из республиканского бюджета
- информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности
- поддержка научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности
- поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала
- поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности
|
Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и кластеров, СПИК, инвесторов, заключивших СПИК, установлены федеральным законодательством
Дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков установлены постановлением Правительства РБ от 24.06.2019 № 370
Дополнительные требования к промышленным технопаркам, управляющим кампаниям промышленных технопарков установлены постановлением Правительства РБ от 18.12.2019 № 754
Дополнительные требования к промышленным кластерам, управляющим кампаниям промышленных кластеров установлены постановлением Правительства РБ от 09.12.2019 № 725
|
Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[2]
|
- Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- Пониженные тарифы страховых взносов
- Стабилизационная оговорка
- Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
- Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
- Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности
|
Инвестор одновременно:
- имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
- не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
- не применяет специальных налоговых режимов
- не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
- Не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
- не является резидентом ОЭЗ любого типа
- не является участником РИП
- осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
- не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства
Для ТОСЭР «Благовещенск», «Нефтекамск», «Белебей», «Кумертау», «Белорецк»:
- осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКЭД, установленных в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР.
- объем капитальных вложений не менее 2,5 млн. руб. (не менее 5 млн руб. для ТОСЭР «Белебей»)
- минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации проекта, – 10 единиц (не менее 20 новых постоянных рабочих мест для ТОСЭР «Белебей»)
|
Меры поддержки для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории особой экономической зоны (ОЭЗ)[3]
|
- Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- Особенности осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора)
- Льготная аренда земельных участков, включая возможность выкупа на особых условиях
- Стабилизационная оговорка
- Получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
- Использование готовой инфраструктуры и приоритетное подключение к ней
|
Требования для промышленно-производственной ОЭЗ «Алга»:
- коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия)
- регистрация на территории муниципального образования (Ишимбайский муниципальный район и Стерлитамакский муниципальный район Республики Башкортостан)
- осуществление промышленно-производственной деятельности и (или) деятельности по логистике либо осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ
- осуществление капитальных вложений в сумме не менее чем 120 млн руб., из них капитальные вложения в сумме не менее чем 40 млн руб. должны быть осуществлены в течение 3 лет
|