Вход

Республика Башкортостан

Площадь 143 000 км²
Население региона 4 050 000 чел.
Административный центр город Уфа
Население города 1 100 000 чел.
Сайт инвестиционного портала www.investrb.ru/ru/

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Республикой Башкортостан инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки[1]

Разработка, утверждение и исполнение республиканских инвестиционных программ

Требования к приоритетным инвестиционным проектам (ПИП):

Инвестор одновременно:

  • зарегистрирован на территории Республики либо имеет обособленное подразделение, зарегистрированное на территории Республики
  • не является некоммерческой организацией, кредитной организацией, страховой организацией (страховщиком), профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, застройщиком объектов жилищного строительства и торгово-развлекательной сферы
  • не находится в процессе ликвидации, реорганизации или в стадии банкротства
  • не имеет ограничения осуществления соответствующего вида деятельности
  • не наложен арест и нет обращенного взыскания на имущество
  • не имеет задолженности по выплате заработной платы
  • не имеет задолженности по налогам и сборам перед бюджетами бюджетной системы РФ
  • не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленным кредитам

Проект одновременно:

  • предусматривает объем капитальных вложений не менее 100 млн. руб.
  • предусматривает объем капитальных вложений не менее 50 млн. руб. для проектов, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию объектов придорожного сервиса и туристской индустрии
  • предусматривает объем капитальных вложений не менее 10 млн. руб. для проектов, реализуемых на территориях муниципальных образований Республики и на территории геопарков "Янган-Тау" и "Торатау"
  • предусматривает создание не менее 20 рабочих мест в течение 3 лет реализации проекта (исключения – проекты, реализуемые на территориях муниципальных образований Республики, проекты, реализуемых на территории геопарков "Янган-Тау" и "Торатау")
  • предусматривает сохранение либо увеличение количества рабочих мест в течение 3 лет реализации проекта для проектов, предполагающих модернизацию, реновацию либо иное усовершенствование процессов и технологий
  • предусматривает уровень выплачиваемой заработной платы не ниже уровня средней заработной платы по Республике (исключение – проекты в сфере с/х, проекты, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию объектов придорожного сервиса и туристской индустрии, при условии принятия соответствующего решения Инвестиционным комитетом)
  • соответствует целям, задачам, приоритетам и основным этапам стратегии социально-экономического развития Республики, перспективным для развития экономики Республики направлениям инвестиционной деятельности
  • документации проекта соответствует требованиям законодательства
  • не является РИП

Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок, предоставление инвестиционного налогового вычета, инвестиционного налогового кредита (подробнее см. налоговые льготы)

Льготные условия предоставления и пользования земельными участками (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)

Разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Башкортостан, финансируемых за счет средств бюджета Республики

Вовлечение временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики

Предоставление концессий инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов)

Предоставление государственных гарантий Республики

Использование имущества, находящегося в государственной собственности Республики, в качестве предмета залога

Предоставление субсидий из бюджета Республики

Предоставление бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Республики Башкортостан в форме:

  • бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики по соглашениям государственно-частного партнерстве (соглашения о ГЧП), концессионным соглашениям
  • субсидий частному партнеру, концессионеру на создание объекта соглашения о ГЧП, концессионного соглашения, его эксплуатацию и (или) техническое обслуживание, за исключением объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан
  • в иных формах предусмотренных федеральными законами и законами Республики, в целях финансирования расходов публичного партнера, концедента в рамках соглашений о ГЧП, концессионных соглашений

Распространяются требования к проектам, претендующих на получение статуса ПИП

Проект дополнительно предусматривает:

  • долю частных инвестиций в размере не менее 30% стоимости проекта
  • срок реализации проекта не более 5 лет, при этом включает в себя финансирование, разработку проектной документации, а также строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства

Для предоставления субсидий проект дополнительно:

  • имеет стоимость не менее 500 млн руб.
  • направлен на создание объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной, инновационной, экологической и социальной инфраструктуры

Реализация регионального инвестиционного проекта (РИП):

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ

Проект соответствует положениям главы 3.3 НК РФ

Дополнительные региональные требования к проекту:

  • должен предусматривать приобретение основных средств, не бывших ранее в эксплуатации, реконструкцию и (или) новое строительство (в том числе хозяйственным способом) зданий и сооружений, используемых исключительно для производства товаров, не производимых до даты включения в реестр
  • объем капитальных вложений не менее:
  • 50 млн руб. в течение первых 3 лет со дня включения инвестора в реестр, при реализации РИП на территориях муниципальных образований Республики, включенных комплексные программы экономического или социально-экономического развития
  • 100 млн руб. в течение первых 3 лет со дня включения инвестора в реестр
  • 500 млн руб. в течение первых 5 лет со дня включения инвестора в реестр

Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусматривают возмещение затрат за счет средств бюджета Республики на:

  • создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики
  • уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики

Инвестор не имеет задолженность по уплате обязательных платежей в бюджет Республики в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога

Проект одновременно предусматривает следующие условия:

  • все имущественные права, возникшие в рамках реализации проекта и подлежавшие регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ (в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты недвижимого имущества)
  • соблюдение нормативов возмещения затрат –предельного объема расходов бюджета Республики на возмещение затрат, осуществленных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объекта инфраструктуры
  • проведена проверка отсутствия в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов по созданию (строительству), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта
  • проведена оценка вариантов финансового обеспечения затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики

Нефинансовые меры поддержки

  • Проведение экспертизы инвестиционных проектов
  • Создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности
  • Создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов
  • Развитие лизинговой деятельности
  • Консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционного проекта
  • Формирование рабочей группы для сопровождения инвестиционного проекта на всех стадиях его реализации
  • Предоставление информации инвесторам о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта
  • Распространение информации об инвестиционном проекте
  • Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и промышленных кластеров, инвесторам, заключившим специальный инвестиционный контракт (СПИК):

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • субсидирование из республиканского бюджета
  • информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности
  • поддержка научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности
  • поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала
  • поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и кластеров, СПИК, инвесторов, заключивших СПИК, установлены федеральным законодательством

Дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков установлены постановлением Правительства РБ от 24.06.2019 № 370

Дополнительные требования к промышленным технопаркам, управляющим кампаниям промышленных технопарков установлены постановлением Правительства РБ от 18.12.2019 № 754

Дополнительные требования к промышленным кластерам, управляющим кампаниям промышленных кластеров установлены постановлением Правительства РБ от 09.12.2019 № 725

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[2]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Пониженные тарифы страховых взносов
  • Стабилизационная оговорка
  • Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
  • Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
  • Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • Не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа
  • не является участником РИП
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Благовещенск», «Нефтекамск», «Белебей», «Кумертау», «Белорецк»:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКЭД, установленных в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР.
  • объем капитальных вложений не менее 2,5 млн. руб. (не менее 5 млн руб. для ТОСЭР «Белебей»)
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации проекта, – 10 единиц (не менее 20 новых постоянных рабочих мест для ТОСЭР «Белебей»)

Меры поддержки для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории особой экономической зоны (ОЭЗ)[3]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Особенности осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора)
  • Льготная аренда земельных участков, включая возможность выкупа на особых условиях
  • Стабилизационная оговорка
  • Получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
  • Использование готовой инфраструктуры и приоритетное подключение к ней

Требования для промышленно-производственной ОЭЗ «Алга»:

  • коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия)
  • регистрация на территории муниципального образования (Ишимбайский муниципальный район и Стерлитамакский муниципальный район Республики Башкортостан)
  • осуществление промышленно-производственной деятельности и (или) деятельности по логистике либо осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ
  • осуществление капитальных вложений в сумме не менее чем 120 млн руб., из них капитальные вложения в сумме не менее чем 40 млн руб. должны быть осуществлены в течение 3 лет


[1] Основанием предоставления государственной поддержки инвесторам при осуществлении инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются включение инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, заключение инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан (п. 3,4 ч. 1 ст. 10 Закон Республики Башкортостан от 24.12.2010 N 339-з).

[2] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией, и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[3] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ОЭЗ, заключаемое с Правительством Республики Башкортостан, управляющей компанией и инвестором.




Регулирование: